Думай вне коробки: креативно тестируем компоненты БАС
Перечень существующих винтов для БАС огромен — для всех видов летательных аппаратов и с разными функциями. Как правило, винты отличаются друга от друга количеством лопастей, углом атаки, длиной и материалом.
Как при таком разнообразии конструктору понять, какой из винтов является наиболее эффективным в том или ином случае? Самый просто способ – открыть интернет или учебник по аэродинамике и поискать ответ там. Но сейчас технологии развиваются намного быстрее, чем пишутся новые справочники. Конечно, основные законы физики неизменны, но они помогают понять конструктору лишь направление, в котором стоит смотреть, но не отвечают на вопрос: какой из пяти купленных винтов лучше для конкретного летательного аппарата? Вот и мы столкнулись с проблемой выбора толкающего винта для БАС R700.
В чем, собственно, сложность? Одно дело – проверять эффективность для подъемного винта БАС, который постепенно поднимает летательный аппарат вертикально вверх, таких испытательных стендов у нас много. Другое – тестировать толкающий винт, который должен разогнать летательный аппарат до скорости более 100 км/ч.
Какой выход мы нашли?
Чтобы испытать толкающий винт для БАС R700, мы его установили вместе с электродвигателем и набором датчиков на автомобиль, который разогнали до нужной скорости. Ситуация не вполне типичная, но так нам удалось смоделировать, как компонент повел бы себя на практике.
В начале ждала неудача – характеристики первого испытанного винта не подошли для нашего R700. Но есть и хорошая новость: мы вышли за рамки привычного и нашли удобный способ получить ответы на свои вопросы.
Мы продолжаем искать идеальный компонент для БАС R700. И скоро найдем. Хотя наверняка снова потребуются смекалка и творческое мышление.
Думай вне коробки: креативно тестируем компоненты БАС
Перечень существующих винтов для БАС огромен — для всех видов летательных аппаратов и с разными функциями. Как правило, винты отличаются друга от друга количеством лопастей, углом атаки, длиной и материалом.
Как при таком разнообразии конструктору понять, какой из винтов является наиболее эффективным в том или ином случае? Самый просто способ – открыть интернет или учебник по аэродинамике и поискать ответ там. Но сейчас технологии развиваются намного быстрее, чем пишутся новые справочники. Конечно, основные законы физики неизменны, но они помогают понять конструктору лишь направление, в котором стоит смотреть, но не отвечают на вопрос: какой из пяти купленных винтов лучше для конкретного летательного аппарата? Вот и мы столкнулись с проблемой выбора толкающего винта для БАС R700.
В чем, собственно, сложность? Одно дело – проверять эффективность для подъемного винта БАС, который постепенно поднимает летательный аппарат вертикально вверх, таких испытательных стендов у нас много. Другое – тестировать толкающий винт, который должен разогнать летательный аппарат до скорости более 100 км/ч.
Какой выход мы нашли?
Чтобы испытать толкающий винт для БАС R700, мы его установили вместе с электродвигателем и набором датчиков на автомобиль, который разогнали до нужной скорости. Ситуация не вполне типичная, но так нам удалось смоделировать, как компонент повел бы себя на практике.
В начале ждала неудача – характеристики первого испытанного винта не подошли для нашего R700. Но есть и хорошая новость: мы вышли за рамки привычного и нашли удобный способ получить ответы на свои вопросы.
Мы продолжаем искать идеальный компонент для БАС R700. И скоро найдем. Хотя наверняка снова потребуются смекалка и творческое мышление.