ПроизводствоТБ СамараВакансии

БЕЗОПАСНОСТЬ БАС – «ЖЕЛЕЗО», ПРОГРАММЫ, ЛЮДИ

Дроны могут представлять опасность для людей. Не все, кто хотят быть пилотами БАС, умеют долго концентрироваться.
Это реальные проблемы, и их нужно оперативно решать.

Как «Транспорт будущего» будет справляться с вызовами , мы определили на встрече с командой Института искусственного интеллекта Самарского университета.

Все внимание было сфокусировано на задачах по обеспечению безопасности использования беспилотных авиационных систем (БАС).

Нельзя говорить про коммерческое использование БАС, если они несут в себе риски и представляют даже гипотетическую опасность для населения.

Обсуждения помогли нам расставить приоритеты для старта:

1. Разработка программного обеспечения для безопасности использования БАС.

Создание ПО, которое после ввода начальных условий выполнения полетного задания будет формировать маршрут БАС в границах разрешенного транспортного коридора. Например, пилот БАС при обработке (опрыскивании) полей задает область полета и точку обслуживания ЛА. С помощью планшета он отмечает четыре точки поля, которое нужно обработать.
Маршрутный контроллер сам формирует маршрут полета и получает подтверждение, что можно выполнять полетное задание. При попытке взлома полетного или маршрутного контроллеров, системы связи, выходе БАС за пределы согласованного транспортного коридора срабатывают защитные системы. Эти системы заставляют беспилотник совершить аварийную посадку.
На алгоритм повлиять невозможно. Он заложен в исходный код полетного контроллера и имеет приоритет над любыми другими командами управления.

Реализация решения значительно повысит уровень безопасности полетов для окружающих, а также сделает взлом и перехват управления БАС бессмысленным.

2. Разработка тренажера для обучения пилотов БАС.

При коммерческом использовании БАС пилот должен будет отработать целую восьмичасовую смену. И все это время сохранять максимальную концентрацию.
Мы понимаем, такая модель деятельности подходит далеко не каждому. Поэтому для обучения необходимы специальные тренажеры для отработки навыков концентрации и управления летательным аппаратом в виртуальной реальности.

3. Разработка и реализация концепции работы с информацией с мобильного центра управления полетами.

БАС – средство повышенной опасности. Чтобы не подвергать жизни людей риску, необходимо разработать и реализовать модель, обязывающую всех участников отрасли соблюдать требования безопасности полетов.
Мобильный центр управления полетами будет оборудован камерами. Камеры будут снимать действия пилота во время полета и процесс технического обслуживания БАС. Сам аппарат будет постоянно передавать в центр управления данные телеметрии и видео.

При массовом применении БАС невозможно хранить такой большой объем информации без предварительной обработки. Поэтому нейронные сети будут вырезать и хранить только те участки данных, в которых происходили нештатные ситуации.

Реализация перечисленных проектов позволит сделать еще один шаг к безопасным полетам.

БЕЗОПАСНОСТЬ БАС – «ЖЕЛЕЗО», ПРОГРАММЫ, ЛЮДИ

Дроны могут представлять опасность для людей. Не все, кто хотят быть пилотами БАС, умеют долго концентрироваться.
Это реальные проблемы, и их нужно оперативно решать.

Как «Транспорт будущего» будет справляться с вызовами , мы определили на встрече с командой Института искусственного интеллекта Самарского университета.

Все внимание было сфокусировано на задачах по обеспечению безопасности использования беспилотных авиационных систем (БАС).

Нельзя говорить про коммерческое использование БАС, если они несут в себе риски и представляют даже гипотетическую опасность для населения.

Обсуждения помогли нам расставить приоритеты для старта:

1. Разработка программного обеспечения для безопасности использования БАС.

Создание ПО, которое после ввода начальных условий выполнения полетного задания будет формировать маршрут БАС в границах разрешенного транспортного коридора. Например, пилот БАС при обработке (опрыскивании) полей задает область полета и точку обслуживания ЛА. С помощью планшета он отмечает четыре точки поля, которое нужно обработать.
Маршрутный контроллер сам формирует маршрут полета и получает подтверждение, что можно выполнять полетное задание. При попытке взлома полетного или маршрутного контроллеров, системы связи, выходе БАС за пределы согласованного транспортного коридора срабатывают защитные системы. Эти системы заставляют беспилотник совершить аварийную посадку.
На алгоритм повлиять невозможно. Он заложен в исходный код полетного контроллера и имеет приоритет над любыми другими командами управления.

Реализация решения значительно повысит уровень безопасности полетов для окружающих, а также сделает взлом и перехват управления БАС бессмысленным.

2. Разработка тренажера для обучения пилотов БАС.

При коммерческом использовании БАС пилот должен будет отработать целую восьмичасовую смену. И все это время сохранять максимальную концентрацию.
Мы понимаем, такая модель деятельности подходит далеко не каждому. Поэтому для обучения необходимы специальные тренажеры для отработки навыков концентрации и управления летательным аппаратом в виртуальной реальности.

3. Разработка и реализация концепции работы с информацией с мобильного центра управления полетами.

БАС – средство повышенной опасности. Чтобы не подвергать жизни людей риску, необходимо разработать и реализовать модель, обязывающую всех участников отрасли соблюдать требования безопасности полетов.
Мобильный центр управления полетами будет оборудован камерами. Камеры будут снимать действия пилота во время полета и процесс технического обслуживания БАС. Сам аппарат будет постоянно передавать в центр управления данные телеметрии и видео.

При массовом применении БАС невозможно хранить такой большой объем информации без предварительной обработки. Поэтому нейронные сети будут вырезать и хранить только те участки данных, в которых происходили нештатные ситуации.

Реализация перечисленных проектов позволит сделать еще один шаг к безопасным полетам.