ПроизводствоТБ СамараВакансии

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПРОТОТИПА БЕСПИЛОТНИКА HI-FLY TAXI

Группа компаний “ЭФКО” создала прототип двухместного беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi, первый полет которого состоялся в октябре 2021 года. Его разработка началась 4 года назад в корпоративном инновационном центре “Бирюч” в Алексеевке.

К настоящему моменту “ЭФКО” инвестировала в проект более 1 млрд рублей. В дальнейшем к финансированию компания намерена привлечь сторонних инвесторов: предварительные договоренности достигнуты с рядом банков и инвестиционных фондов. На период до 2024 года на развитие проекта потребуется 3,8 млрд рублей.

“Мы видим будущее в деурбанизации и возможности жить на природе и иметь возможность быстро и безопасно добираться до крупных городов. Именно БЛА могут стать массовым и доступным решением для достижения этой цели. Проект Hi-Fly Taxi – важнейшая часть наших инвестиций в инновации, которые позволят создать будущее, в котором мы сами хотим жить, – со здоровой едой и экологически чистым и комфортным пространством для жизни”, – отмечает исполнительный директор и член совета директоров “ЭФКО” Сергей Иванов.

“ЭФКО” рассчитывает запустить аэротакси в серийное производство и вывести в коммерческую эксплуатацию к 2027 году. К этому моменту компания планирует достичь следующих целевых тактико-технических характеристик:
Аппарат оснащен 16-ю электрическими двигателями, расположенными в двух плоскостях на композитных лучах, выдерживающих 500 кг нагрузки – для повышения устойчивости и безопасности полета. Даже в случае выхода 3 двигателей из строя Hi-Fly Taxi сможет продолжить полет и осуществить посадку. Кроме того, в аппарате предусмотрено размещение парашютной системы безопасности.

В качестве аккумуляторов на первом этапе используются литий-ионные – для отработки всех систем. Однако в дальнейшем в качестве наиболее перспективного решения для достижения целевых характеристик и возможности эксплуатации в российском климате, в том числе в условиях Крайнего Севера, рассматриваются батареи на твердооксидных топливных элементах, над которыми “ЭФКО” работает в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и ведущими российскими учеными.

Компания уже разработала и запатентовала ряд технических решений, в том числе конструкцию кабины с панорамным остеклением, схему винтомоторной группы с 100 кг тяги при 16кВт потребления энергии, шасси из арамида, обеспечивающие двухстороннюю амортизацию и нагрузку до 4 т.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПРОТОТИПА БЕСПИЛОТНИКА HI-FLY TAXI

Группа компаний “ЭФКО” создала прототип двухместного беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi, первый полет которого состоялся в октябре 2021 года. Его разработка началась 4 года назад в корпоративном инновационном центре “Бирюч” в Алексеевке.

К настоящему моменту “ЭФКО” инвестировала в проект более 1 млрд рублей. В дальнейшем к финансированию компания намерена привлечь сторонних инвесторов: предварительные договоренности достигнуты с рядом банков и инвестиционных фондов. На период до 2024 года на развитие проекта потребуется 3,8 млрд рублей.

“Мы видим будущее в деурбанизации и возможности жить на природе и иметь возможность быстро и безопасно добираться до крупных городов. Именно БЛА могут стать массовым и доступным решением для достижения этой цели. Проект Hi-Fly Taxi – важнейшая часть наших инвестиций в инновации, которые позволят создать будущее, в котором мы сами хотим жить, – со здоровой едой и экологически чистым и комфортным пространством для жизни”, – отмечает исполнительный директор и член совета директоров “ЭФКО” Сергей Иванов.

“ЭФКО” рассчитывает запустить аэротакси в серийное производство и вывести в коммерческую эксплуатацию к 2027 году. К этому моменту компания планирует достичь следующих целевых тактико-технических характеристик:
Аппарат оснащен 16-ю электрическими двигателями, расположенными в двух плоскостях на композитных лучах, выдерживающих 500 кг нагрузки – для повышения устойчивости и безопасности полета. Даже в случае выхода 3 двигателей из строя Hi-Fly Taxi сможет продолжить полет и осуществить посадку. Кроме того, в аппарате предусмотрено размещение парашютной системы безопасности.

В качестве аккумуляторов на первом этапе используются литий-ионные – для отработки всех систем. Однако в дальнейшем в качестве наиболее перспективного решения для достижения целевых характеристик и возможности эксплуатации в российском климате, в том числе в условиях Крайнего Севера, рассматриваются батареи на твердооксидных топливных элементах, над которыми “ЭФКО” работает в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и ведущими российскими учеными.

Компания уже разработала и запатентовала ряд технических решений, в том числе конструкцию кабины с панорамным остеклением, схему винтомоторной группы с 100 кг тяги при 16кВт потребления энергии, шасси из арамида, обеспечивающие двухстороннюю амортизацию и нагрузку до 4 т.